Какой самокат мне подойдет?
 
+375 (29) 859-96-55
Сall-центр: 09:00 - 21:00
г. Минск, ул. Парниковая, 11
м. Московская
10:00 - 20:00 ежедневно
Обратный звонок
Оставьте свой номер телефона, консультант перезвонит вам в течение 10 минут в рабочее время

Обзор электросамоката Kugoo X1

В начале сезона 2020 года в продаже появилась новая модель Kugoo X1.
Заявленные характеристики производителя:
Начнем с распаковки:
Поставляется в коробке из качественного плотного гофрированного картона, дизайн скромный, но привлекательный. Внутри самокат надёжно держится в пенопластовых ставках. Пенопласт несильно крошится, неприятного запаха замечено не было.
После распаковки повреждений или потертостей на самокате замечено не было, а значит со своей задачей упаковка справилась.
Комплектация электросамоката Kugoo X1 достаточно простая: инструкция по эксплуатации, бесшумное зарядное устройство 2А и мультитул для регулировки и обслуживание электросамоката.
Зарядное устройство лёгкое, по схемотехнике скорее всего простое.
Вес Kugoo X1: 18,7 кг.
Kugoo X1 с завода поставляется уже в собранном виде. Всё что нужно сделать перед началом эксплуатации – разложить руль, установить в рабочее положение ручку тормоза и бортовой компьютер, не забыв всё это закрепить винтами с помощью мультитула.
Руль на Kugoo X1 распространенной конструкции. Муфты крепящие ручки придётся все время подтягивать. Для того, чтобы снизить этот неприятный эффект, необходимо подмотать под них что-то типа изоленты или сантехнической фум-ленты.
Бортовой компьютер к QS-S4 с цветным дисплеем. У него есть два неприятных момента – это то, что после выключения и повторного выключения скорость всегда сбрасывается на первую, и легкая нехватка яркости дисплея на ярком солнце.
Положительный момент – на нажатие курка газа задержка практически незаметна.
Первое, что хочется сказать после сборки Kugoo X1 – это то, что он действительно красивый.
Очень симпатично выглядит подсветка.
Бросается в глаза удобная ручка для переноски в задней части.
Крылья у Kugoo X1 полноразмерные и от брызг защищать будут вполне прилично.
Переднее колесо с пневматической покрышкой размерность 8 1/2 на 2 дюйма производитель «Zero».
Задняя покрышка литая. Размерность 200х60 производитель «RisingSun».
Днище деки практически гладкое, за исключением шляпок болтов передней и задней части.
Дорожный просвет Kugoo X1 100 мм, это в районе подставки. В передней части клиренс 105 мм, в задней 110 мм.
Подвеска у Kugoo X1 есть и спереди и сзади. Передняя подвеска короткоходная, работает только при ударах, значительно смягчая их. Задняя подвеска работает во всем диапазоне, но это скорее минус, чем плюс, так как она быстро исчерпывает ход на неровностях, в итоге получаются удары в ноги.
Длина провода мотора батарейного бокса до разъема мала, есть опасение, что провод будет переламываться.
Механизм складывания Kugoo X1 двухпозиционный, с удобным приводом фиксатора. Из коробки люфт в механизме минимален. Приятной особенностью являются регулировочные винты в передней части механизма, которые позволяют регулировать упор и тем самым убирать люфт.

В целом самокат выглядит аккуратно и привлекательно. Перейдем к начинке.
Крышка батарейного бокса пластиковая. На ней же расположен разъем для зарядки. Крепится крышка винтами на палубе и днище батарейного бокса. Под крышкой виден массивный металлический усилитель опоры механизма складывания.
Под усилителем аккуратные скрутки проводов.
Контроллер подключается к мотору только фазными проводами, разъемов датчиков холла нет.
Номинал контроллера 23А.
После демонтажа контроллера стало видно, что основание механизма складывания к палубе батарейного бокса крепится без усилителя на продавливание палубы.
Вывод проводов и тросов в передней крышке зафиксирован герметиком. Но герметик здесь скорее для фиксации проводов, нежели чем для герметизации, поскольку между проводами и с внутренней части герметика нет.
Контроллер компактный. Крышки задней и передней части установлены через силиконовую прокладку. Провода выходят так же через силиконовую прокладку без дополнительной влагозащиты.
Плата контроллера выглядит вполне прилично. Видны 6 транзисторов, конденсатор 63В. Управляющие провода в толстой ПВХ оплетке, а силовые и фазные в высокотемпературной тефлоновой.
Замер тока контроллера показал 22А, что близко к заявленным.
Батарею удобно доставать, сняв заднюю подвеску. Спереди вынуть батарею мешают провода подсветки и их легко повредить при вытаскивании батареи из батарейного бокса. Кстати, вытянуть батарею не за что, ее удобно выталкивать со стороны контроллера.
Батарея внутри лежит только на пенистых прокладках, под ней проходит и трос тормоза, и кабель мотора. Батарейный бокс выполнен из единого профиля. Подвеска крепилась за алюминиевые стенки и за днище.
Внутри деки видна пыль.
Батарея Kugoo X1 упакована в резино-пластиковую термоусадку.
Торцы прилично загерметизированы. Вывод проводов также загерметизирован.
По этикетке характеристики батареи 48 Вольт 13Ah.
Характеристики BMS: зарядка 5А, длительный разрядный ток 20А, пиковый ток 60А. БМС абсолютно обычная балансировочные резисторы отсутствуют.
Собрана батарея из элементов марки «Roofer», заявленная емкость 2500 мАч на один элемент. Конфигурация батареи 13S 5P.
Текстолит корпуса батареи имеет толщину около 1 мм.
Балансирные провода проложены аккуратно и зафиксированы термостойким скотчем.
Сварка аккуратная, на 4 точки на каждый элемент. Никелевая лента хоть и тонкая, но на мой взгляд должна держать нужный.
Плюсовой кабель крепится на тонкие лепесток от шины.
Крайний элемент 13-й параллели никак не закреплен к основной части батареи, в процессе езды он будет трястись и велика вероятность, что перемычка лопнет.
Вес батареи Kugoo X1 составляет 3267 г, габариты ДШВ: 410 х 113 х 40 мм.
Тест емкости проводился при начальной температуре 26 градусов, величина разрядного тока была выбрана 10 А, что соответствует усредненным употреблению при достаточно интенсивном режиме движения. Через 1 час 17 минут БМС отключила питание батареи на напряжении 37,7В. По итогу теста батарея отдала 12,82 Ач, при меньшем токе батарея совершенно точно отдала бы заявленные 13 ампер-часов. Нагрев элементов оставался в пределах нормы, разогреть батарею до критических 60 градусов вряд ли получится.
Замер напряжения на параллелях до теста и после показал отличные результаты. Разница напряжений по параллелям в пределах погрешности.
Мотор закреплен колпачковыми гайками с фиксатором резьбы. Крышка мотора съемная только одна, со стороны барабанного тормоза. Сальник в крышке очень хорошего качества, с пружинкой. Вторая крышка несъёмная, в ней также установлен сальник пружинкой.
Ширина магнитов ротора составляет 35 мм, магниты чистые, без следов окисления.
Подшипник со стороны, где выходит провод, установлен 6003 RS. Во второй крышке установлен подшипник 6202 RS.
Ширина статора 34,15 мм.
Вес статора 1518 г.
Вес ротора вместе с покрышкой 1765 г.
Крепление рулевой колонки к штоку вилки осуществляется мощным алюминиевым хомутом, который фиксируется тремя мощными болтами. Под центральным болтом хомута колонка дополнительно зафиксирована штифтом.
Длина штока вилки достаточно большая.
В целом конструкция передней подвески классическая: восьмигранный шток, пружина, трубка в которую вставлена пластиковая проставка.
Подшипники закрытого типа в стаканчиках.
Внутри восьмигранной трубки опорная площадка приварена всего лишь в одном месте. Больше следов фиксации не наблюдается.
Обод переднего колеса Kugoo X1 разборный.
Подшипники в обоих половинках переднего обода установлены 6000 RS.
Ось переднего колеса мощная, с гайкой с двух сторон.
Задняя подвеска выполнена отдельным съемным модулем. Крыло установлено саморезами с острыми концами.
Нижнее ухо амортизатора крепится втулкой с резьбой, люфта втулки в ухе практически нет. Втулки стоят разрезные с напылением.
Втулки в верхнем ухе амортизатора нет. Есть только опорная трубка и она внутри уха не люфтит.
Перья маятника надеваются на ось квадратным отверстием. Посадка не плотная.
Для фиксации перо прижимается к втулке, внутри которой вращается ось. По мере стирания втулки, перо неизбежно начнет болтаться, гайки придется подтягивать, но при этом будет происходить перекос в ушках амортизатора. Конструкция странная. Удерживает маятник от перекосов только ось мотора. Продлить жизнь подвески поможет тонкая закаленная шайба, которая будет работать как слайдер, такую придется поискать.

Во время ходовых испытаний шасси показало себя не бесшумным, но вполне тихим. Клиренс порадовал. По брусчатке Kugoo X1 катится вполне комфортно. Съезды и заезд для колясок днищем не цепляет. Неприятный момент, который касается всех бессенсорных моторов – это рычание при старте и резонансный гул. Присутствует он у Kugoo X1 на скорости около 10 км/ч, в этом диапазоне ездить в акустическом плане будет не очень комфортно.
Дека коротковата, ноги поставить одну за другой не получается, пятка упирается в ручку. Удобно поставить ногу на ручку, но придется ее пачкать. Либо смириться и поставить ногу немного в бок. Дисплей на солнце виден слабо.
Замер максимальной скорости на горизонтальном участке без ветра показал 40 км/ч. Однако, по ветру удалось разогнаться до 45 км/ч. Устойчивость по курсу нареканий не вызвала.
Ездить быстро на Kugoo X1 нужно с осторожностью, единственный задний тормоз хоть и блокирует колесо, но останавливает не очень быстро. На фото выше, торможение с 20 км/ч.
Отдельно стоит отметить компактность Kugoo X1. Он с легкостью размещается в ванной, например, чтобы помыть покрышки и протереть шасси после поездки.
Подведем итог.

Привлекательный дизайн, мощность, скорость, проходимость, плавность работы подвески – все это по очень привлекательной цене.

Из минусов стоит отметить отрицательные моменты в конструкции: отсутствие усилителя под основанием механизма складывания и странная конструкция крепления перьев маятника задней подвески.

Автор: Денисов Михаил