В данном обзоре представлена информация об электрическом самокате Kugoo X1. Это небольшой, компактный и самое главное мощный скутер весом всего 19 кг. Производитель оснастил модель большими колесами, способными сглаживать все трещины и выбоины на дороге. Мощность мотора при этом достигает 600W, что позволяет транспортному средству развивать скорость до 50 км/час. Во время езды водитель не услышит звук мотора, так как он работает очень тихо.
Самокат имеет отличное качество сборки, изготовлен из прочных материалов. Провода собраны в специальную защитную оплетку и закреплены с помощью хомутов.
Дальность хода составляет 45 км. Значение было рассчитано с учетом технических параметров:
● Средняя скорость составляет 15 км/час;
● Вес человека — 70 кг;
● Температура воздуха — 25°С;
● Дорога — ровный асфальт без глубоких ям и высоких препятствий.
Мотор-колесо находится сзади, поскольку задний привод стабильнее (если сравнивать его с передним). Кроме этого, данная модель имеет другой механизм сложения. Чтобы собрать конструкцию, не потребуется прилагать больших усилий.
Над задним колесом можно увидеть ручку. Она выполняет роль упора для ноги, а также используется для переноски. Дорожный просвет — 11 сантиметров. Его достаточно, чтобы проезжать через высокие бордюры и подобные препятствия.
После приобретения товара покупателю не потребуется его собирать. Перед началом эксплуатации следует разложить руль, ручку тормоза и бортовой компьютер установить в правильное положение, закрепив винтами с помощью мультитула.
В комплектацию к товару входят:
● Мультитул;
● Зарядное устройство;
● Провод подключения;
● Упаковка из гофрированного картона и руководство пользователя.
Гидроизоляция
Электрический самокат оснащен влагозащитой IP54. К сожалению, этой защиты не достаточно, чтобы спасти скутер при полном погружении в воду. Но при несильном дожде важные транспортные элементы не будут повреждены. Стандартная влагозащита подразумевает собой герметизацию выхода проводов деки, и наличие герметика по всему ее периметру. Если требуется улучшенная защита от воды, то следует заказать данную услугу в специализированном центре.
Складной механизм
Чтобы сложить самокат, потребуется выполнить 4 простых действий. Сначала необходимо опустить рулевую стойку вниз, потянуть в свою сторону рычаг механизма и снова оттянуть стойку. Стойка складывается на деку, издавая характерный щелчок. Остается выкрутить муфты и сложить ручки. Чтобы разложить транспортное средство, необходимо надавить на красный рычаг, а затем поднять рулевую колонку.
Складной механизм довольно прочный, его нижняя часть создана из толстого алюминия. В передней части находятся регулировочные винты. С их помощью можно убрать люфт. Ручка, расположенная сзади деки, позволяет легко перемещать скутер, особенно при подъеме по лестнице.
Дека и подножка
Дека самоката представлена в виде цельной трубы. Ее верхняя часть имеет противоскользящее покрытие — наждачку. Оно создает отличное сцепление с подошвой. Главным «минусом» наждачного покрытия является то, что его сложно очистить от загрязнений.
Днище платформы для ног изготовлено из толстого металла. Благодаря этому, оно отлично выдерживает удары о камни или высокие бордюры. В любом случае, производитель советует не допускать ударов, поскольку это приведет к повреждению аккумулятора.
Подножка находится на раме. Ее крепление располагается в центре, угол наклона позволяет установить скутер даже на неровной дороге. В сложенном виде подножка устанавливается на одном уровне с декой, поэтому при езде около препятствий она не задевает углы.
Колеса и подвеска
Переднее и заднее колесо самоката отличаются друг от друга. Передняя шина размером 8,5 дюймов способна преодолеть любые неровности. Она надувная, находится на алюминиевом разборном диске, в то время как шина заднего колеса изготовлена из ненадувной литой резины. Ее размер меньше — 8 дюймов. Она мягкая, износоустойчивая и совершенно не боится проколов. Спереди и сзади самокат имеет подвеску. Передняя состоит из амортизатора, находящимся на рулевой стойке. Задняя оснащена двумя амортизаторами закрытого типа.
Мотор-колесо
Моторная мощность самоката — 600 ВТ, при этом количество магнитов в роторе достигает 35 единиц. При сильном разгоне активируется система безопасности. Происходит мгновенное ограничение поступления мощности на мотор с целью защитить заднее колесо от пробуксовки. Благодаря этому возникает экономия заряда акб. Катаясь на скорости 20 км/час, водитель сможет использовать полностью всю мощность. Высококачественный сальник с пружиной защищает мотор-колесо изнутри от попадания грязи и воды.
Аккумуляторная батарея и зарядное устройство
Емкость литий-ионного аккумулятора самоката Кугоо Х1 составляет 13 Ач. Батарея находится внутри резиново-пластиковой термоусадки. Она способна сохранять заряд на протяжении 50-60 км. Зарядное устройство работает практически без шума. Разъем для подключения заряда находится с левой стороны деки спереди. Полностью аккумулятор заряжается в течение 7-8 ч.
Тормоза
Электросамокат Кугоо Х1 имеет задний барабанный тормоз, главной особенностью которого является максимальная эффективность во время катания в плохую погоду. С дисковыми тормозами, например, проехать по луже не выйдет.
Тормозная система имеет два режима. Слабое нажатие на рычаг активирует тормоз рекуперации. Во время остановки самоката энергия от торможения подзаряжает АКБ. После этого происходит медленное замедление. При желании можно выставить настройки резкости тормоза рекуперации по шкале от 1 до 5. При сильном нажатии на рычаг активируется механический тормоз.
Руль и контроллер
В складных ручках руля отсутствует люфт, поскольку муфты закручены по резьбе. Они надежно фиксируют ручки. Возможно такое, что во время езды муфты раскручиваются от колебаний, поэтому время от времени их нужно подкручивать. Некоторые владельцы наматывают изоленту на резьбу или специальный герметик для защиты сантехники. После сильного затягивания муфты будут держаться дольше.
Руль имеет регулировку по высоте, а значит, его можно настроить под разный рост человека. Овальная телескопическая трубка защищает от смещения руля относительно переднего колеса. Руль способен поворачиваться в разные стороны, что делает самокат маневренным.
Рычаг с левой стороны активирует задний барабанный тормоз. По сравнению с дисковым, он обладает закрытой конструкцией и защищен от проникновения влаги и грязи. Рычаг газа находится с правой стороны руля.
Нижняя и верхняя крышки шестифетового контроллера установлены через прокладку из силикона. Провода аналогично входят в контроллер через такую же прокладку.
Бортовой компьютер и его настройки
Бортовой компьютер имеет цветной ЖК-дисплей, включить который можно при долгом удержании кнопки питания. На экране отображается скоростной режим, пробег и скорость езды. При желании ездок сможет переключить показания, нажав на ту же клавишу. На экране появятся данные относительно пробега за все время и за текущую поездку, вольтаж батареи и ее уровень заряда в данный момент.
Электросамокат дает возможность выбрать скоростной режим (всего 3). Одно нажатие на кнопку "Mode" переключает их. Первая скорость составляет до 30 км/час, вторая — до 41 км/час, а третья — до 56 км/час.
Другие модели самокатов разгоняются максимум до 30 км/час. Kugoo X1 имеет такую скорость на второй передаче.
Для активации передних ходовых и задних габаритных фонарей потребуется нажать и недолго удерживать кнопку "Mode". Фары освещения отсутствуют, но если они необходимы, их можно установить на руль через подключение к USB-разъему. Данное гнездо иногда используют для зарядки телефона.
Активировать меню на бортовом компьютере легко. Для этого следует зажать одновременно кнопку "Mode" и кнопку питания. Через секунду на экране появится меню, листать которое можно кнопкой включения, а параметры — кнопкой "Mode".
Коды ошибок БК
Чтобы предупредит владельца о неполадках, бортовой компьютер выводит на экран коды ошибок.
● 2: проблемы с тормозным датчиком.
● 4: активация круиз-контроля в скоростном режиме менее 6км/час.
● 6: слишком низкий заряд акб.
● 7: неполадки мотора.
● 8: ошибка ручки газа.
● 10: следует проверить соединение контроллера с БК.
● 11: следует проверить взаимодействие контроллера и БК.
● 13: неполадки осветительных приборов.
Освещение
Основное освещение электрического самоката включает в себя два дополнительных фонаря в торцах деки и фару головного света. Один из фонарей имеет способность поворачиваться вместе с рулем. С задней стороны деки встроены два красных светодиода, которые играют роль габаритных огней и стоп-сигналов.
Передние фары не настолько яркие, чтобы хорошо освещать дорогу в темноте. Именно поэтому разработчики рекомендуют установить линзованный фонарь. Это необходимо сделать в целях безопасности тем, кто часто катается по вечерам. Закрепить фару получится на рулевой трубе, запитав через разъем USB.