Какой самокат мне подойдет?
 
 
 

Обзор новой версии Kugoo M4 Pro

Электросамокат Kugoo M4 Pro один из самых популярных и любимых в России и странах СНГ. Недорогой, симпатичный, комфортный, простая конструкция. В 2020 году вышла обновленная версия этого бестселлера.

В этом обзоре собрана максимально подробная информация о новой модели M4 Pro 2020 года с батареей 17 Ач.
Первое, что бросается в глаза — это упаковка. Коробка стала выглядеть премиально, выполнена из толстого гофрированного картона, глубокого черного цвета, ламинированная глянцевой пленкой. Надписи и изображения на коробке агрессивного красно-оранжевого цвета.
Из открытой коробки почувствовался не особо сильный запах резины, забегая вперед скажу, что запах выветривается после поездки.
Пенопласт упаковки хрупкий и даже треснул с одной стороны, седло и фара лежат отдельно. Как ни странно, осыпавшихся пенопластовых шариков после распаковки было не много.
Kugoo M4 Pro поставляется с седлом, кронштейн уже установлен. Перечень того, что идет в комплекте следующий:
– амортизационный подседельный штырь;
– седло;
– инструкция по эксплуатации на русском языке;
– сумочка с набором инструментов, достаточным для регулировки и обслуживания электросамоката;
– зарядное устройство номиналом 2А с принудительным охлаждением.
Сборку я начал с крепления седла. Шпилька не хотела входить в отверстие головки подседельного штыря, пришлось применить грубую силу.
С установкой фары проблем не возникло – винт в траверсу вилки закручивался туго, фиксатор резьбы не понадобился.
Завершается сборка раскладыванием руля и фиксацией органов управления.
Не обошлось и без курьеза, ручка тормоза и бортовой компьютер стояли в неправильном порядке, проблема решилась достаточно быстро, разъединением разъема бортового компьютера.

Пора присмотреться, что изменилось в обновленной версии.
Изменился руль, теперь он крепится к рулевой колонке через вынос, ранее его центральная часть просто приваривалась к выдвижной части рулевой колонки.
Сигнализацию заменили на выключатель питания, управляемый ключом, появился вольтметр с крупными цифрами.
Передняя вилка теперь обслуживаемая.
Новый стальной маятник задней подвески.
Дополнительные стоп-сигналы на боковинах деки.

И это только то, что видно на первый взгляд.
Сразу упомяну фару – она с линзой, свет достаточно яркий, пучок комфортной ширины, светит далеко, но достаточно неярко для езды на максимальной скорости.
Снаряженный вес Kugoo M4 Pro версии 17 Ач с седлом ~24 кг.
Дорожный просвет Kugoo М4 Pro в передней части 130 мм. В задней части 125 мм.

Крылья выглядят гармонично, традиционно для более качественной защиты наверняка придется установить дополнительные брызговики.
Передняя подвеска жёсткая и хорошо подойдет для езды стоя…
...а вот задняя – мягкая и короткоходная. Для езды седлом хорошо было бы сделать ее жестче.
Покрышки спереди и сзади одинаковые 10 х 3.0 дюйма.
Тормозные роторы переднего и заднего тормоза одинаковые – диаметром 140 мм.
Калипер заднего тормоза установлен слишком высоко, колодки не всей плоскостью прилегают к ротору.
Передний тормозной механизм настроен правильно.
Днище деки является крышкой, состоит из двух половинок. Притянута крышка равномерно. Все болты, кроме одного, были закручены до конца.
Прокладки или герметика в месте соединения деки и крышек нет. Болты закручены без фиксатора резьбы. Батарея большая и занимает все пространство отсека. Контроллер тоже немаленький и помещается впритык по ширине и длине. Закреплен контроллер только на опору из пористого материала.
Основная проводка расположена под передней боковой крышкой деки, рядом с зарядным портом. Крепится крышка болтом в передней части. Для снятия крышку необходимо сдвинуть вперед. Провода лежат клубком, не запутаны.

В глубине боковой ниши были спрятаны разъемы датчиков Холла и фазных проводов. Изоляция последних надежная, но закреплена слабо и ее легко сдвинуть, открыв металл контакта.
Батарея приклеена к палубе батарейного бокса на двухсторонний пористый скотч. Внутри батарейный бокс практически чистый, мусор был, но он мелкий и не опасен. Выступающих болтов или иных элементов способных повредить оболочку батареи внутри батарейного отсека нет.
Согласно этикетке номинальный ток контроллера 21 А.
Проверка максимального рабочего тока контроллера токоизмерительными клещами подтвердила заявленные характеристики в пределах погрешности измерений.
Смотрим внутрь корпуса контроллера. Элементы на плате расположены аккуратно. Шунт доступен.
Фото силовых транзисторов.
На обратной стороне платы дорожки хорошо залужены, флюс мыт.
Габариты батареи 400 х 112 х 56 мм. Вес 4960 гр.
Батарея упакована в резино-пластиковую термоусадку, торцы с обеих сторон хорошо обработаны герметиком, вывод проводов после распаковки оказался также хорошо заизолированным.
Батарея собрана из элементов без указания производителя номиналом 7,2W (2000 mAh).
Сборка батареи аккуратная, никелевая лента приварена на четыре точки замечаний по сварке нет.
Относительно спорным моментом является креплением плюсового и минусового проводов, оба они закреплены к лепесткам, которые остаются подвижными.
BMS номиналом 15A, без функции балансировки, приятного фактом является наличие датчика температуры. Он отключит батарею, если та перегреется от длительной избыточной нагрузки. Расхождение с номиналом контроллера – 6А, на максимальных токах возможен нагрев радиатора платы.
Тест ёмкости батареи проводился током 10 А, что соответствует реальному режиму эксплуатации. Начальная температура батареи 24 градуса. Тест завершился через 1ч. 43 мин., BMS отключила нагрузку на напряжении 38,5 В. Энергии батарея отдала даже больше, чем заявлено 17,11 Ач. Разогрелась при этом до 45 градусов, с одной стороны, при контроллере в два раза более мощном, чем ток тестирования, нагрев этот немаленький, с другой стороны, есть датчик температуры, который в случае опасности отключит нагрузку.
Замер напряжения на ячейках заряженной и разряженной батареи показал приличный, но не лучший результат. Выкатывать батарею до отсечки на мой взгляд не стоит. Поможет в этом настройка минимального напряжения в бортовом компьютере.
Ось мотора установлена вверх прорезью, что будет способствовать накоплению воды внутри оси.
Один винт крепления тормозного ротора был закручен не по резьбе.
Крышка мотора съемная только одна.
Обмотки мотора аккуратные, торчащих витков или повреждений лака не обнаружено. Датчики Холла расположены на плате приклеенной на герметик к обмоткам. Отверстие вывода провода загерметизировано.
По статору замечание только одно – окисление соединения обмоток.
Ширина статора 34 мм.
Магниты ротора чистые, без повреждений.
Ширина магнитов 35 мм.
Вес ротора 2004 грамм, вес статора 1580 грамм.
Задняя подвеска крепится на алюминиевую вставку в задний торец деки. Крепление осуществляется болтами по периметру. Сбоку, снизу и сверху в месте крепления основания седла.
Маятник выполнен из стали, перья соединяются трубкой и скобой, к которой крепится крыло.
Толщина металла маятника 4,15 мм.
Некоторое беспокойство вызывает крепление нижнего уха амортизатора. При такой толщине металла нагрузка на резьбу слишком высокая, возможен срыв резьбы. Для усиления стоит приварить к внутренней стенке пера маятника гайку и установить болт подлиннее.
Отверстий для крепления амортизатора в маятнике два. Креплением амортизатора в верхнее отверстие можно увеличить клиренс примерно на 10 мм.
Крепление уха амортизатора к деке более мощное, важным элементом жесткости является платформа крепления седла.
Маятник на оси качается на втулках. Они одинаковые и в самом маятнике и в основании деки. Если вдруг появится люфт изношенные втулки можно заменить и узел будет работать как новый.
В верхнем и в нижнем ушах амортизатора присутствуют втулки.

Втулки внутри уха не болтаются, болты внутри втулок если и люфтят, то совсем незначительно. Амортизатор состоит из цилиндра, внутри которого расположена пружина, на которую давит поршень. Поршень фиксируется от выскакивания крышкой с бортиком. Для того, чтобы увеличить жесткость амортизатора, необходимо либо заменить пружину, либо подложить под нее какую-то дополнительную опору. Для вскрытия корпуса необходимо открутить крышку, сделать это не повредив ее внешний вид вряд ли получится.
Передняя подвеска обслуживаемая.
Алюминиевая втулка с ухом для оси переднего колеса двигается по направляющей, выполненной из закаленного болта.
Конструктивный ход подвески ограничен сжатием пружины и составляет 40 мм. Полному ходу мешает крыло и колесо, при сжатии траверса и крепление фары буквально ударяют по крылу, в итоге обязательно его сломают. Для ограничения хода необходимо надеть на направляющие вилки кусок резиновой трубки так, чтобы ограничить ход подвески 20 миллиметрами.
Механизм складывания имеет двухступенчатую фиксацию. Основным запорным элементом является нижней штифт, приводимый в движение длинным рычагом с крючком на конце.
Основание механизма крепится к передней стенке деки тремя мощными болтами, узел держится надежно, люфта на скручивание нет.
Шпилька механизма и штифт.
Рулевая колонка крепится к штоку вилки одним единственным мощным болтом. Для того что бы его отвернуть, понадобится шестигранный ключ 8 мм длиной 430 мм.
Болт был установлен с завода без фиксатора резьбы.
Шток и внутренняя часть рулевой колонки имеют форму овала. Нижний подшипник рулевого стакана конусный.
Верхний – классический размерностью 6904Z
Настало время тестовой поездки. В обычном пассажирском лифте, электросамокат легко разместился по диагонали.
По горизонтальному асфальту M4 Pro версии 2020 г. стабильно разгонялся до 41 км/ч. С хорошо затянутой рулевой колонкой, устойчивость по курсу была отличной. Тестовый заезд проводился по разным покрытиям: брусчатка, разбитый асфальт, плитка – везде шасси показало себя достаточно тихим, скрипов или грохота люфтов не наблюдалось. При съездах с бордюров по скатам для колясок днищем нигде не цеплялся. Ожидаемый резкий стук был только от распрямления вилки, добавить резиновые шайбы под головки направляющих болтов не помешает. Глухое дребезжание отмечено от основания седла, убрать его поможет подкладывание куска резины.
Неожиданностью оказалось то, что поднять руль до максимума мешает проводка и тормозные тросы. С точки зрения тяги, меня весом 75 кг в 12-ти градусный уклон M4 Pro завозил с места с ускорением. Пандус многоуровневого паркинга преодолевался легко.
По окончанию тест-драйва, для мойки колес самокат на подставке с запасом поместился в ванной.

Подведём итог

Электросамокат Kugoo M4 Pro новой версии с батареей ёмкостью 17 Ач – это шаг вперед с точки зрения запаса хода. Большой плюс – наличие в BMS датчика температуры ячеек, это однозначно повысило безопасность устройства и положительно скажется на сроке его службы. Жаль только, что БМС без режима балансировки. Порадовала тяга обновленного Kugoo M4 Pro.

Из плюсов также отмечу обслуживаемую переднюю подвеску и стальной маятник задней подвески – со сталью в плане тюнинга работать гораздо проще.
Из минусов отмечу место соединения штока вилки и рулевой колонки, соединению просто необходима дополнительная фиксация, для фиксации в колонке есть отверстие с резьбой, но фиксирующего болта в нем в экземпляре из обзора не было.

В целом, если с M4 Pro провести ряд несложных слесарных работ, самокат будет служить верой и правдой. Будьте готовы, что по мелочи сделать придется много. Первое, что однозначно стоит сделать – установить пыльники на перья вилки.

Автор: Денисов Михаил